ЭБД ЛС и МИ (ссылка на новую программу)



(

 

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Внеочередное заседание в ЕврАзЭС

2-3 августа 2010 года в г.Москва состоялось внеочередное заседание Комиссии по техническому регулированию , санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.

В повестку встречи входили вопросы о единых подходах, обеспечивающих эффективное техническое регулирование конкретного объекта для технических регламентов ЕврАзЭС, о проектах технических регламентов ЕврАзЭС «О безопасности лекарственных средств», «О безопасности пищевых продуктов», «О безопасности изделий медицинского назначения». 

Касательно разработки технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности лекарственных средств» во время заседания рассматривался вопрос о нецелесообразности дальнейшей разработки данного документа и исключения из Графика разработки первоочередных технических регламентов  ЕврАзЭС .

 

 

)

К 1 октября 2017-го года 189 видов государственных услуг, то есть более 50 % от общего количества услуг, оказываемых населению правительством КР, будут переведены в электронный формат. Такое поручение премьер-министр КР Сооронбай Жээнбеков озвучил на заседании правительства КР, посвященного деятельности Государственного комитета информационных технологий и связи КР. Глава правительства отметил, что «вопросы электронного управления и внедрения электронного документооборота являются приоритетными во всем мире, благодаря чему передовым странам удалось искоренить коррупцию и развить экономику».

Реализуемый сегодня в Кыргызстане проект «Таза Коом» также в качестве первоочередной ставит задачу перевода государственных услуг для населения в электронный формат. Проект призван ускорить переход страны на цифровую экономику, что в будущем создаст мобильное и гибкое государство, способное оперативно реагировать на любые современные вызовы. Но для достижения поставленных целей необходимо, как минимум, преобразование государственной, общественной и деловой среды. Наверняка, найдется немало противников подобного преобразования, поскольку оно обязательно затронет их интересы, в первую очередь, коррупционные интересы.

Вопросы перехода на электронный формат оказания услуг населению, перевода государственной службы на электронный документооборот и внедрения деятельности электронного правительства поднимался в Кыргызстане неоднократно. Но каждый раз идея, по тем или иным причинам, начинала буксовать, а планы перехода на передовые методы управления осваивались частично, в основной своей массе оставаясь лишь на бумаге и на уровне благих пожеланий. Примеров этому немало.

Еще в 2012-м году, когда в очередной раз поднимался вопрос о необходимости перехода на электронные виды оказания услуг, специалисты Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники (ДЛО и МТ) при Минздраве КР, разработали и внедрили электронную систему передачи данных о продукции фармацевтических фирм в департамент и далее в Государственное предприятие «Центр «единого окна» во внешней торговле». Была проведена серьезная работа по стандартизации фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения. Каждому наименованию был присвоен определенный код. Около 40 справочников, которыми руководствовались сотрудники департамента в своей работе с клиентами, также были переведены в электронный стандарт и внедрены в информационную систему лекарственных средств. Фармацевтические компании и их представители в Кыргызстане посредством Интернета получили доступ к электронной информационной системе ДЛО и МТ. А это значит, что у представителей фармкомпаний появилась возможность передавать сведения о своей продукции в соответствующий орган управления и получать необходимые подтверждающие документы, не выходя из офиса, посредством электронной системы.

Так, например, на таможню поступает груз фармацевтической фирмы, для его оформления таможенным органам необходима справка о том, что поступивший груз является лекарственным средством или изделием медицинского назначения. Представитель фирмы, через электронную систему ДЛО передает сведения о поступившем грузе и получает подтверждающий документ. Вся процедура занимает несколько минут. Такой, в идеале рисовалась картина оптимизации административных процедур в глазах разработчиков электронной системы ДЛО и МТ.

Но с 2012 года до 1 марта 2017 года эта идеальная формула бесконтактных услуг по самым разным причинам, незначительным поводам, а быть может по нежеланию заинтересованных сторон, не работала. Таможенные органы требовали от фармацевтических фирм, что называется,  «живую» справку, то есть, бумажный вариант. А чтобы получить бумажный вариант справки в ДЛО, предприниматель-фармацевт вынужден был ехать в департамент со своей письменной аргументацией и выстаивать очереди, вести переговоры и ждать вожделенный документ. Затем на всех парах мчаться в таможенный терминал.

Возможно, все эти пять лет не хватало самой малой толики административной воли и решимости руководства департамента, чтобы придать инертному состоянию электронной системы более динамичный характер. С 1 марта нынешнего года у представителей фармацевтических фирм больше нет необходимости лично приезжать в ДЛО и МТ, чтобы получить справку о том, что прибывший на таможню груз является лекарственным средством и, что именно в этом статусе он должен проходить таможенное оформление. Отныне все эти вопросы они могут решить и уже решают посредством электронной системы лекарственных средств и интернета. Для наглядности обратимся к цифрам: Только за три месяца, с момента отказа департамента от выдачи бумажных справок, 137 фармацевтических фирм сэкономили более 20 тысяч сомов на ГСМ, уберегли около 3000 листов бумаги от ненужных переписок и передачи сведений. Не говоря уже об экономии времени, которое, как правило, человек теряет в ожидании своей очереди. По самым грубым подсчетам, если бы электронная система заработала сразу, за прошедшие пять лет те же 137 фирм сэкономили бы на ГСМ около 400 000 сомов, более 60 000 листов бумаги необходимых для получения 28 000 справок сохранили бы свою девственную чистоту. Но, как известно, история не имеет сослагательного наклонения.

Даже эта, неофициальная статистика говорит о многом. Прежде всего, о том, как много ресурсов, времени и сил мы тратим, отказываясь от возможностей современных высоких технологий, от электронных видов услуг, отдавая предпочтение личным контактам и непосредственному общению по формуле «с глазу на глаз – чиновник – проситель». Электронный формат оказания услуг населению направлен не только на оптимизацию административных процедур и на минимизацию бюрократических препон. Электронные стандарты управления имеют цель - исключить личный контакт лица, нуждающегося в определенной услуге и лица, наделенного государственными полномочиями для оказания услуг. Как правило, личный контакт этих сторон хранит в себе коррупционную «бациллу», которая при благоприятных условиях привычно и легко перерастет в банальное вымогательство, мздоимство, дачу взятки и получение таковой.

Личные контакты  заинтересованных сторон, до добра не доводят. Мы много говорим об этом, и граждане страны, полагаю, хорошо осведомлены о коррупции, борьба с которой отнимает у государства и общества немало сил и времени. Думаю, что чем скорее мы внедрим в государственную систему управления принципы и методы электронного делопроизводства и оказания услуг населению, чем раньше начнет работать программа электронного правительства, тем продуктивнее станет наша общая борьба с коррупцией в стране. 

Сегодня специалисты ДЛО и МТ работают над внедрением новых услуг посредством электронной системы. В самом ближайшем будущем мы предполагаем, внедрить такую услугу, как Онлайн-регистрация. Данная система предусматривает подачу заявок на регистрацию лекарственных средств посредством Web-сайта в режиме реального времени. Новая разработка в принципе исключает контакт заявителя с исполнителем. Документы, необходимые для регистрации поступают в электронном формате и также, в электронном формате отслеживаются все этапы движения заявки, начиная с приема, экспертизы, лабораторных исследований, вплоть до выдачи свидетельства о государственной регистрации. Реестр кодов лекарственных средств электронной системы регистрации будет интегрирован с порталом государственных закупок Министерства финансов, организаций здравоохранения и аптечных учреждений. В перспективе данная система будет интегрирована с информационной системой Евразийского экономического союза в части обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Бесконтактный метод регистрации лекарственных средств даст новые возможности в сфере противодействия коррупционным схемам и сделает процесс регистрации лекарственных средств совершенно открытым и прозрачным. Подробнее о возможностях и положительных эффектах Онлайн-регистрации мы поговорим, когда метод начнет работать.

 

 

Г. Шакирова – Генеральный директор ДЛО и МТ при Минздраве КР   

Партнеры